FAQ 
[indent] Как хорошо надо знать первоисточник, чтобы играть?
В выбранном нами формате игры порог вхождения довольно низок. Мы опираемся на разрозненные и малочисленные факты истории мира манги «Наруто» и вдохновляемся антуражем Японии – сёгунатом, домами ниндзя, представлениями о самураях.

[indent] На какой век стоит ориентироваться по антуражу и технологическому развитию?
Эпохи Кодай (Древняя Япония) и Тюсэй (Средние века) – в зависимости от региона и общей эстетики образов.

[indent] Можно ли создать свой клан?
Да, любой игрок может создать свой клан. Неканонические кланы чаще всего уже присоединены к территориям провинций того или иного канонического клана, но могут быть и исключения. Нюансы и детали обговариваются индивидуально с администрацией форума.

[indent] Хочу играть главой канонического клана. Это возможно?
На данный момент эта опция закрыта. Главы кланов на данном этапе являются NPC, которые формально готовят некоторые сюжетные задачи своим подчиненным.

[indent] Что можно играть?
[indent] Простор для игры не ограничивается бытом ниндзя. Наш проект подразумевает возможность игры представителями аристократии и полное погружение в политику регионов, низшего сословия и монашествующих орденов, тем не менее, основной сюжет строится на клановых взаимодействиях – выполнению миссий по расширению территорий, инфильтрации, разведывательной деятельности, дипломатических миссиях и ect.

[indent] В игре присутствуют разделы с глобальными сюжетами, гейм-мастерингом и личными эпизодами. Администрация наблюдает за активностью во всех эпизодах, однако намеренно не вмешивается в личные игровые ветки, ели повествование идет в логичной канве. В случаях расхождения видения сюжета, детали обсуждаются в соответствующих форумных темах или ЛС.

[indent] Развитие сюжета разделено на главы. Сюжетная глава заканчивается глобальной сюжетной аркой, результаты которой вписываются в историю мира.

[indent] Есть ли боевая система?
На данный момент боевая система находится в разработке. По желанию игроков в боях используется механика кубиков.

[indent] Я прокачался и хочу захватывать провинции. Что делать?

[indent] Ниндзя – это не регулярная армия, а в сути своей наемники в весьма скромном количестве. Самостоятельный захват провинций (более, чем одной) и создание стран по инициативе клана невозможно, но всегда существуют люди власть имущие или же жаждущие эту власть получить. Есть несколько вариантов, как приблизиться к созданию страны:

[indent] I. В регионе уже есть столичная провинция и в ней заседает Дайме – задача наемного клана грамотно предложить свои услуги, основываясь на репутации своей семьи (регулярное успешное выполнение миссий, взаимодействие с посредниками и иными кланами). Таким образом, Дайме может призвать к захвату соседствующей провинции.

[indent] II. В регионе отсутствует столичная провинция и необходимо пройти цепь сюжетных квестов для помощи в установлении единой власти, далее происходит похожая процедура из п.1

[indent] Как создать свою деревню?

[indent] Деревня ниндзя – это союз нескольких (больше трех) кланов. Для создания деревни необходимо объединить кланы из близко расположенных провинций путем военного вмешательства или с помощью дипломатии. Важно понимать, что создание деревни принудит захваченный клан отказаться от протекции над своей провинцией.
[indent] Кланы могут добровольно отказаться от земель им принадлежащих, однако это может наложить определенные издержки – экономические и репутационные (покупка снаряжения удорожится, а оплата за заказы снизится).

[indent] Сколько нужно захватить провинций, чтобы образовалась страна?

[indent] Мы не проводим параллели со странами из первоисточника напрямую. Для создания страны необходим захват не меньше шести провинций, имеющих общие границы. Тем не менее, централизация власти на подконтрольных территориях – это не обязательное условие, в этом подходе существуют как плюсы, так и минусы.

[indent] Что такое миссии? Кто их выдает и как на них ходить?

[indent] Миссии – в данном временном промежутке – это боевые задания для наемников (ниндзя). Это разнообразные задачи, за которые заказчики платят деньги и, тем самым, обеспечивается быт ниндзя.
[indent] В рамках провинций, и отсутствия централизованного поступления заказов, передачей миссий занимаются региональные мэцуки (своего рода посредники), что получают заказы от людей разных социальных классов и приглашают тот или иной клан ниндзя присоединиться к выполнению поставленной задачи – от перевозки груза до зачистки местности.
[indent] Таким образом, региональный мэцуки может привлечь к выполнению задания ниндзя самых разных (даже враждующих) кланов, дабы обеспечить успешное выполнение миссии (во избежание срыва операции).
[indent] Походы на задания дают персонажам возможность повышать свои навыки, покупать техники и развивать репутацию – как личную, так и клановую.

[indent] Есть ли шанс умереть во время задания?

[indent] Шанс есть всегда! Однако наш форум направлен скорее на продолжительную сюжетную игру с элементами боевой системы, ежели сконцентрирован непосредственно на сражениях. Глобальные сюжетные арки и локальные квесты имеют высокий риск смерти персонажа (и об этом заранее сообщается в описании квеста), в случае же прямого столкновения противников вне подобных ивентов, мы рассматриваем более гуманные решения – полюбовный расход с ранениями и героическими шрамами на память.
[indent] Мы не умаляем значимости боевой системы, а потому хотим, чтобы сражения доставляли игрокам удовольствие, а не тревогу.

[indent] Самураи и ниндзя: в чем принципиальная разница и можно ли сменить «социальную роль»?

[indent] Самураи принадлежат к классу воинов, служат правящим домам аристократов и государству, а ниндзя, в свою очередь чаще происходят из крестьянских или ремесленных общин, и работают как наёмники или шпионы.

[indent] Основное различие между этими двумя социальными ролями – это их философия. Самураи следуют кодексу — чести, лояльности и доблести. Ниндзя же опираются на практичные принципы выживания, гибкости и скрытности; понятие «чести» совершенно прагматично.

[indent] Может ли в таком случае ниндзя стать самураем и наоборот? В рамках игры – да, может, путем длительного сюжета, переосмысления собственной философии и определенных внешних обстоятельств. Важно понимать, что самураи презирают ниндзя, несмотря на понимание их эффективности, в то время как ниндзя объективно далеки от постулатов, в которых воспитывается самурайская община.

[indent] Могу ли я взять внешность канонического персонажа из манги «Наруто»?

[indent] Мы отказались от использования канонических внешностей, поэтому, нет, нельзя.

[indent] Я хочу покинуть свой клан. Могу ли я это сделать?

[indent] В рамках сюжета, конечно! Если персонаж по какой-то причине не согласен с политикой клана, он может покинуть его и перебраться в другую провинцию, присоединиться к другому клану или основать свой собственный побочный дом. Важно понимать, что никто не сможет закрыть на этот акт глаза: владельцы уникальных геномов будут охотиться за беглецом, иные кланы будут с подозрением относиться к предателю, а посредники-мэцуки с неохотой будут предлагать задачи. Путь изгнанника – тяжелый и тернистый, но, определенно, весьма интересный.